Фильм «Джунгли». В кино не ходила сто лет. А тут Вера Брежнева, Светлаков. Да еще шумиха в прессе, мол и тот и другая после фильма развелись. Догоняем Голливуд по всем показателям. Посмотрела. С вами хочу поделиться мыслями, чувствами. Ну, Вера, как всегда хороша. Крупные планы, глаза во весь экран. В белом купальнике на берегу океана тоже очень даже впечатляет. Светлаков тоже в своем амплуа балагура, рубахи-парня. Было не скучно. Местами смешно.
Теперь о «Джунглях» глазами семейного психолога. С самого начала фильма герой, которого играет Светлаков (в фильме он тоже Сергей), предстает этаким сиротой, без прошлого. Вот у главной героини, которую играет Брежнева (Марина) с семьей все в порядке. Мама, папа. Культурная такая семья. А вот у Сергея, кроме друга и напарника по работе Вовки, никого и нет. Есть у него только работа и любовь к Марине. Получается так, что семья Марины его к себе как будто бы берет. А раз взяли Сергея в такую культурную семью, то уж они-то, семья, лучше знают как ему жить надо.. Вот и отрываются по полной мама, папа и Марина.
Мама контролирует семейный процесс молодых, папа негодует «Лучше бы ремонт сделал» ( хотя лучше, чем что?!!), Марина в хронической обиде, торт в мусорное ведро, спать отдельно, и вообще, вещи в чемодан и к маме. Вот вам , пожалуйста, типичный пример девушки, которая замуж вышла, а от родителей своих эмоционально не отделилась. В слиянии полном она с ними. И чтобы оставаться в первую очередь хорошей дочкой для своих родителей, надо все время быть недовольной своим мужем, да еще и с ними обсуждать его. В негативном контексте, конечно. При чем территориальное отделение, ну, то есть то, что Марина и Сергей живут в отдельной квартире, никакой роли не играет.
В жизни вот это полное единство замужней женщины со своими родителями приводит к неминуемому разводу. Ну, хоть, что вы делайте, найдет она к чему прицепиться, лишь бы в итоге к маме с папой убежать. И общественность «бедная девочка вместе с родителями» совершенно легко убедит, что жить с этим гадом невозможно. По фильму причина: работает много, внимания мало. У меня, кстати, есть одна знакомая пара. Сначала, на заре совместной жизни, она пилила его, что денег мало. Парень старался, карьеру сделал, деньги приличные пошли. Теперь, как вы думаете, чем она недовольна? Правильно, теперь деньги есть, но внимания мало. Замкнутый круг. Есть деньги, нет денег. Какая разница. Она все равно им недовольна.
Давайте теперь о Сергее. Действительно много и упорно работает, мечтает стать главным архитектором. Но на пути к успеху у него очень много сложностей. Трудно, ох как трудно дается ему социальный успех. Почему все так? По фильму, как я сказала, нет у него родителей и как будто бы не было. Но тут все просто. Социальный успех для мужчины – это связь со своим отцом. Нет этой связи вообще, или обид много на отца, презрения к нему, неуважения – и все! Пиши « пропало». Стабильного социального успеха не будет.
Возможно, будут взлеты кратковременные, но удерживать его прочно в руках не получится. Много раз в жизни придется начинать с нуля. А ведь с годами сил, энергии, энтузиазма становится все меньше. Можете это проверить на историях своих знакомых. Прочно стоят на ногах те мужчины, у которых хорошие отношения с отцом. Уважение отца есть, принятие. А если отца уже нет в живых, то ему всегда есть место в сердце и благодарность.
Идем дальше. Женско-мужские отношения. По фильму герои волею судьбы оказываются в диком племени. И несколько раз обсуждается такая тема, что женщины этого племени в буквальном смысле убивают своего мужа, а потом съедают его. И вроде как витает в воздухе мысль от главной героини Марины: «Вот я –то ведь не такая, я только побить могу, пострелять, позлиться…» Но если понаблюдать за отношениями героев в фильме, то Марина эта самая, конечно, в прямом смысле не лишает его жизни и не съедает, но в переносном смысле она все это делает. Она сжирает этого своего Сергея. Тем, что не верит в него, абсолютно не интересуется его жизнью ( а как ему после работы, устал — не устал, хочет есть – не хочет, может поговорить о чем надо, душу излить), не рассказывает про свою жизнь, начинает слушать каких-то подружек и им верить больше, чем своему мужу. То есть доверия в этой паре ноль.
Заботы о психологическом состоянии другого ноль. А это как раз те вещи, которые начинает выстраивать женщина. Не пятьдесят на пятьдесят. Сто процентов. На женщине. За психологический или душевный климат в паре. Это еще одна причина, почему Сергею так тяжело дается его карьера. У него вообще нет места, где бы он мог восстанавливаться и набираться сил. На работе его «прессует» начальник Вадим Вадимыч, домой приходит, а там надо оправдываться и виниться перед Мариной. Не позавидуешь такой жизни. Отдушина у него — только Вовка и мечта стать главным архитектором..
Но и тут «тотальный контроль» Марины и ее недовольство. В реальной жизни мужчины из таких пар часто заводят себе любовниц. При чем хорошие такие мужчины, не гуляки по натуре своей. Деваться просто некуда. Где-то же надо брать любовь и ласку. Трудно жить в режиме хронической вины перед женой. Хочется иногда отдыхать от этого тяжелого бремени.
Про детей. По фильму эта пара живет уже три года. И в начале Сергей говорит о своем страстном желании, чтобы родились у них с Маринкой Ванечка и Аленка. Но прошло три года и никаких детей. В фильме Марина и за это тоже обвиняет Сергея. Ну, не берет она ответственности в паре вообще ни за что. Дети тоже становятся предметом ссор. И в жизни так. Все надо делать в свое время. Встретились молодые люди. Если через год не поженились или гражданским браком начали жить, то скорее всего они уже и не поженятся, а разбегутся. Поженились, если через год-два дети не рождаются, то это уже становится проблемой и многие пары тоже распадаются. Есть определенные задачи, которые надо выполнять своевременно, если хочешь, чтобы твой брак процветал. Должны вноситься изменения, должно быть движение вперед. А застревание в одном и том же ведет к распаду. Это и в семьях так, и в организациях. Да где угодно.
И еще про агрессию хочется сказать. В фильме Марина подозревает Сергея в измене, и вроде как за это стреляет в него из лука, и вообще лупит почем не зря. Я, конечно, понимаю, что это фильм, режиссерский гротеск и все такое, но явно уровень агрессии Марины зашкаливает. Мне кажется, здесь вступает в силу какая-то архаическая женская злость. Наверняка, были в роду Марины женщины, которые настрадались от мужчин. В любой семье такое есть. И вот у меня возникло ощущение, что «получал на орехи» Сергей не только за себя, но и за тех парней, которые может когда-то чем-то обидели маму, бабушку, тетю.
В жизни это тоже встречается сплошь и рядом. Я таких женщин видела очень много. Бросил, к примеру, ее папа в два года маленькую, первый муж разочаровал, второй пил, третий – О, чудо! — нормальный достался. А она его, настоящего, не видит. Она общается с ним, руководствуясь своим прошлым негативным опытом. Подвоха все время ждет. Вообщем, как с врагом. А парень в толк взять не может: почему так? За что? А вот за то, вернее за тех. Тоже истории в таких семьях ничем хорошим не заканчиваются.
Вообщем, много еще о чем по этому фильму рассказать можно. И тогда это уже не просто фильм получается, а неплохое такое пособие по семейной жизни))).